Skip to main content
Skip table of contents

Штатный датчик топлива

Описание и ограничения метода

На некоторых моделях автомобилей (как правило, недорогих) сигнал штатного датчика уровня топлива имеет простую аналоговую форму. Т.е. разность потенциалов между выходом датчика и массой представляет собой некоторую непрерывную функцию, монотонно убывающую или монотонно возрастающую в зависимости от уровня топлива в баке. В таких случаях несложно контролировать топливо по данным этого датчика.

О точности метода. Несмотря на простоту и доступность данного метода, его использование ограничивается на практике достаточно большой погрешностью (вплоть до 20%), что обусловлено отсутствием, как правило, у таких датчиков необходимой предварительной аппаратной обработки данных. Поэтому такой метод можно использовать лишь для приблизительной оценки расхода топлива, объемов заправок и фиксации сливов, на автомобилях с топливными баками небольшого объема. Для точных измерений (с погрешностью менее 4-5%) необходимо дополнительно устанавливать на бак специализированные высокоточные датчики уровня топлива (ДУТ) – читайте об этом в соответствующем разделе.

Реализация

Для реализации схемы подключения уровня топлива к терминалу ГдеМои A серии, можно использовать один из двух положительных входов. Для лучшей совместимости датчики и терминал должны быть согласованы по «массе».

Рекомендуется подключать датчик к 2-му входу (серый провод), хотя можно использовать и 1-й вход (белый провод).

После подключения необходимо составить тарировочную таблицу, определяющую соответствие между показаниями датчика и объемом топлива в баке путем измерения показаний после каждого залива. Рекомендуется провести не менее 20 замеров для баков объемом более 100 литров или сложной формы.

Пример тарировочной таблицы

Необходимые инструменты

  • Цифровой мультиметр

Мультиметр используется для определения реальной величины разности потенциалов:

  1. Между сигнальным проводом штатного датчика и «массой» при заполнении тарировочный таблицы.

  2. Между питанием и массой в точке подключения терминала ГдеМои A серии (с помощью замеренного значения будет выполнена дополнительная подстройка терминала, что повысит точность измерений)

Цифровой мультиметр

Порядок подключения

  1. Установите терминал ГдеМои A серии и подключите его к питанию. Включите зажигание, а лучше – запустите двигатель.

  2. Произведите тарировку. Используйте не менее 20 проливов мерной емкостью, от полностью пустого до полностью заправленного бака. После каждого долива дожидайтесь стабилизации показания вольтметра и записывайте его с точностью до одного знака запятой.

  3. Произведите замер напряжения в точке подключения терминала (между черным и красным проводом) с точностью до одного знака после запятой.

Ввод данных в систему наблюдения

После завершения тарировки внесите данные тарировочной таблицы в формуляр и отправьте его на email [email protected]. После получения ответа Вы можете контролировать объем топлива On-line и в табличных отчетах в системе наблюдения.

JavaScript errors detected

Please note, these errors can depend on your browser setup.

If this problem persists, please contact our support.