ДУТ Omnicomm
Для контроля расхода топлива (в том числе определения фактов «сливов», объема заправок, потребления топлива) можно использовать датчики уровня топлива (ДУТ) различных производителей.
В этом разделе описано подключение ДУТ производства фирмы Omnicomm к автомобильным терминалам ГдеМои A серии:
Цифровой ДУТ (модель Omnicomm LLS 20160 или LLS 20230) подключаются к последовательному порту RS-232 терминала ГдеМои A8. Подключение двух и более датчиков производится с использованием концентратора (модель Dalcon).
Аналоговый ДУТ (модель Omnicomm LLS AF-20310) можно подключить ко второму входу (рекомендуется) или к первому входу терминалов и . Подключение двух датчиков (например, если в автомобиле два топливных бака) производится, соответственно, к разным входам.
Настройка датчиков производится с использованием компьютера и устройства настройки (модель «УНУ») в соответствии с инструкцией. Все необходимое (и упомянутое ниже) оборудование можно приобрести в нашей компании.
Скачать файлы
Руководства по установке и эксплуатации: omnicomm.ru/materials
Драйверы и программное обеспечение для устройства настройки (УНУ)
Схема подключения ДУТ Omnicomm к терминалам ГдеМои A серии
Подключение терминала ГдеМои A серии и датчика уровня топлива к «плюсу» и «массе» должно быть осуществлено в едином месте.
Схема подключения цифрового ДУТ
Цифровой ДУТ подключается к порту RS-232 терминала ГдеМои A8 через 10-контактный разъем, с использованием специального кабеля, прилагаемого к терминалу в стандартном комплекте.
Схема подключения аналогового ДУТ
Аналоговый ДУТ подключается ко аналоговому входу (серый провод) терминала ГдеМои A5 через 5-контактный разъем.
Блок защиты – дополнительное устройство, обеспечивающее гальваническую развязку и защиту от высоковольтных помех и неисправностей в бортовой сети. При подключении аналоговых ДУТ рекомендуется использовать блоки защиты со стабилизированным по напряжению выходом.
Настройка датчика
Устройства ГдеМои не требуют какой-либо дополнительной настройки для работы с датчиками уровня топлива марки Omicomm. Поэтому достаточно настроить только сам датчик и заполнить тарировочную таблицу для топливного бака.
Для настройки датчика необходимо подключить его к компьютеру по USB-порту, посредством устройства настройки (УНУ). На компьютере должны быть установлены драйверы УНУ и программное обеспечение для работы с датчиком.
Ниже показаны типовые настройки для аналогового и цифрового ДУТ.
Настройка цифрового ДУТ
Типовые (рекомендуемые) параметры настройки датчика указаны на скриншоте. Назначение параметров приводится в инструкции к датчику.
Специальным значком отмечены параметры, на которые надо обратить особое внимание. С указанными на скриншоте значениями работа гарантирована; они соответствуют заводским настройкам датчика. При необходимости эти параметры можно изменять, но при условии, что эти изменения выполняются осознанно и опытным установщиком.
Не забудьте выполнить установку верхнего и нижнего предела измерений по кнопке «Настройка LLS» (отмечена на скриншоте красной стрелкой). Подробности см. в соответствующем разделе инструкции к датчику.
Настройка аналогового ДУТ
Типовые (рекомендуемые) параметры настройки датчика указаны на скриншоте. Назначение параметров приводится в инструкции к датчику.
Для параметра «Тип выходного сигнала» обязательно выберите значение «Аналоговый». Специальным значком отмечены другие параметры, на которые надо обратить особое внимание. Указанные на скриншоте значения оптимальны для большинства установок, но при необходимости их можно переопределять.
Разница между параметрами «Максимальное показание» и «Минимальное показание» определяет цену деления, поэтому она должна быть по возможности как можно больше:
«Максимальное показание»: рекомендуемое значение «20»
«Минимальное показание»: рекомендуемое значение «0»
Параметр «Фильтрация» устанавливается в зависимости от условий эксплуатации:
Галочка «Режим тяжелых условий эксплуатации» включает дополнительный фильтр измерений и устанавливается только в случае особо суровых условий эксплуатации: удары при езде по ухабам, большие колебания топлива, наличие волны в баке и т.д.
Не забудьте выполнить установку верхнего и нижнего предела измерений по кнопке «Настройка LLS» (отмечена на скриншоте красной стрелкой). Подробности см. в соответствующем разделе инструкции к датчику.
Ввод данных в систему наблюдения
После завершения установочных работ добавьте новый измерительный датчик в разделе «Управление устройствами» и внесите данные тарировочной таблицы. Вы сможете контролировать объем топлива онлайн и в табличных отчетах в системе наблюдения.